Территория развития

Улучшаем результаты

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Авторизация
    Войти Login form

Ваши идеи бесполезны, если вы не умеете их продать

Добавлено : Дата: в разделе: Blogpost

Вы ведете нескончаемые разговоры о том, что неободимо генерировать прорывные инновации? Но почему-то, когда вы представляете на встрече креативную идею, ее никто не принимает. Безусловно, качество идеи имеет большое значение. Но этого не достаточно, чтобы даже самую классную идею принял коллектив (заказчик, руководитель). Не менее важно правильно управлять первым впечатлением, которое произведет ваша идея. А это включает в себя две составляющие: как вы позиционируете свою идею и как вы работаете с первой волной сопротивления, которое может не дать обсуждению вашей идеи даже начаться. 

Открытое сопротивление зачастую личное. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением идее, особенно если оно проявляется моментально и открыто, дело, скорее всего, не в идее. Возможно, проблема в том, что вы вызвали личный дискомфорт участников обсуждения. 
Осуждение — верная дорога к сопротивлению. Если вы начали свою презентацию с того, в какой замечательной компании вы работали раньше, и как там все было хорошо, вы, наверняка, вызвали чувство самозащиты у своих коллег. 
Еще один способ вызвать сопротивление — сделать так, чтобы ваша идея показалась слишком экзотичной или слишком сложной. В своих стараниях сделать идею привлекательной, мы можем забывать о том, что используем слишком сложные слова и термины. То, что ваши коллеги не поймут вызовет у них страх показаться некомпетентными, а значит опасную идею лучше отклонить вовсе. 
Презентуя свою идею, думайте не только о том, что вы говорите, а и о том, как вы это делаете. Продумайте заранее, как вашу идею воспримут коллеги. 
Автор статьи выделяет три стратегии, которые могут увеличить вероятность того, что ваша идея будет выслушана и честно оценена:
1. Соедините вашу идею с существующей стратегией компанией. Начните с этого мостика. Так ваша идея во-первых, будет казаться менее чужой, а значит бояться ее будут меньше. Во-вторых, вы получите в свое распоряжение объективный аргумент, в защиту того, почему ваша идея важна. Ведь она усиливает (дополняет, спасает и просто необходима) текущую стратегию компании. 
2. Проводите аналогии с существующими продуктами, сервисами или процессами — сравнивайте с тем, что уже понятно и принято. 
3. Обсуждайте то, как ваша идея удовлетворит потребности ключевых акционеров. Иногда нужны солидные аргументы для того, чтобы доказать необходимость изменений.

Самая лучшая стратегия презентации новой идеи не защитит вас от возражений. Чаще всего можно услышать слова: "это никогда не сработает". Если вашу идею открыто отбрасывают, спокойно пригласите коллегу обсудить его/ее мнение/опасения. Если же в качестве реакции на вашу презентацию команда поднимает интересные или важные вопросы, оцените это и поблагодарите. Если же вашу идею встретили с сарказмом, улыбнитесь и продолжайте презентацию. Сарказм - слишком пассивно-агрессивная форма сопротивления, в которой мало значимого контента. Лучший способ справиться с сарказмом — атаковать, с примеру, вопросом "Если вы видите какие-то риски в моей идее, я вас внимательно слушаю!".
Существует множество способов улучшить качество своих креативных идей. Но даже если ваша идея самая лучшая, это не значит, что к ней отнесутся справделиво, если она подрывает чувство уверенности, компетентность или нарушает комфорт ваших слушателей. Чем больше энергии вы потратите на то, чтобы сделать идею более доступной, тем выше вероятность того, что ее услышат, а не отбросят по привычке. 

Источник

0
Компания BRIK consulting — это широкий спектр услуг для развития Вашего бизнеса и комплексный подход в работе над проектами

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Среда, 12 Декабрь 2018