Маркетинговый консалтинг

Сегодня необходимым условием успеха в бизнесе является эффективная система маркетинга. Эффективность маркетинга определяется тем, насколько Компания прибыльна в целом, и как успешно Компании удается управлять рыночным поведением своих существующих и потенциальных клиентов. Практическая польза маркетингового консалтинга заключается в повышении прибыльности Компании, которое достигается с помощью разработки и внедрения комплекса проектов, обеспечивающих результативное влияние Компании на рынок и удовлетворение потребителей.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ — это систематический анализ потребностей и запросов ключевых потребительских групп, цель которого обеспечить конкурентное преимущество компаний.

ОПЕРАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ (тактический) — это конкретная программа действий компании по организации эффективной дистрибьюторской, сбытовой, коммуникационной политики с целью продвижения товаров на потребительских рынках.

Различные направления маркетингового консалтинга взаимосвязаны и составляют единую систему маркетинга, при этом могут быть реализованы по отдельности, по наиболее актуальным для Компании направлениям.
Мы разработаем стратегический маркетинг-план с учетом специфики бизнеса и индивидуальных особенностей конкретного Клиента, основываясь на актуальных потребностях рынка и уникальных для вас ключевых факторах успеха.

Мы создадим план действий по реализации маркетинговой стратегии с четким определением задач, конкретным планом-графиком маркетинговых мероприятий, с определением оптимального бюджета, ожидаемых  результатов и контрольных показателей для оценки эффективности реализации.

Мы заинтересованы в Вашем успехе и предлагаем дальнейшее консультационное сопровождение реализации маркетинг-плана.

При необходимости мы обучим ваших сотрудников эффективному использованию разработанных инструментов маркетинга для самостоятельной работы и получения максимальных практических результатов в бизнесе.

МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ

Метод Оценки эффективности стратегии компании.

Применяется для того, чтобы:

  • Определить соответствие маркетинговой стратегии и плана мероприятий общей Стратегии компании;
  • Проверить эффективность проводимых мероприятий (аудит стоимости и результативности маркетинговых активностей);
  • Оценить человеческие ресурсы в отделе маркетинга (их компетенции и компетентность), в целом и по отношению к конкретным задачам бизнеса;
  • Откорректировать стратегические цели и планы действий, учитывая динамично меняющиеся условия на рынке и внутренние ресурсы Компании.

Этапы:

  1. Уточнение стратегических целей. Методы:
    1. Интервью с Руководством, анкетирование;
    2. Интервью с Менеджерами по маркетингу;
    3. Бизнес-сессия на понимание целей у команды Топ-менеджеров
  2. Аудит существующих мероприятий. Методы:
    1. Интервью с менеджерами по маркетингу;
    2. Анализ продаж до и после мероприятий;
    3. Анализ ценовой эффективности (возврата инвестиций по мероприятиям);
    4. Анализ соответствия инвестиций в маркетинговые активности существующим ценам на рынке (ATL и BTL активности)
  3. Оценка маркетинговой структуры на предприятии. Методы:
    1. Интервью с менеджерами по маркетингу и продажам;
    2. Ассесмент-центр.

Результат:

«Аналитический отчет с выявлением нерационального использования инвестиций и ресурсов и определением потенциальных зон для улучшения. Отчет включает набор обоснованных рекомендаций»

СОЗДАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Применяется для того, чтобы:

  • Оптимизировать экономическую деятельность компании;
  • Повысить прибыльность бизнеса;
  • Разработать План развития компании в долгосрочной перспективе.

Включает в себя:

  1. Уточнение стратегических целей;
  2. Анализ конкурентной среды;
  3. Анализ и поиск потенциального «покупателя»: его психодемографическое описание;
  4. Определение ключевого ассортимента и описание товарного предложения (определение ключевой уникальности для позиционирования), оптимизация товарного портфеля;
  5. Разработка стратегии позиционирования, определение конкурентных преимуществ;
  6. Разработка продуктовой и ценовой стратегии;
  7. Формирование стратегии сбыта (по-канальных фокусов, учитывая специфику потребления и бизнес-цели);
  8. Разработка и сопровождение внедрения стратегии продвижения: Основное ключевое сообщение/Big Idea, продвижение 360 градусов, формирование отношения к марке, корпоративный PR, разработка трейд-маркетинговых программ для стимулирования спроса;
  9. Определение ключевых показателей эффективности деятельности маркетинга (показатели продаж, уровень «здоровья» торговой марки и компании и т.д.)

Методы:

    1. Маркетинговые исследования (анкетирование, данные розничного аудита, полевые визиты и пр);
    2. Бизнес-сессии, мозговые штурмы;
    3. Работа в рабочих группах, созданных из специалистов-консультантов и сотрудников компании;

Результат:

Маркетинговая стратегия, сформулированная по SMART c определением ресурсов и Плана действий.

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА МАРКЕТИНГА

Применяется для того, чтобы:

  • Создать или «Перезагрузить» отдел аркетинга, который будет удовлетворять стратегические цели компании;
  • Выбрать эффективную и функциональную структуру управления маркетингом.

Включает в себя:

  1. Аудит существующего отдела;
  2. Ассесмент персонала. Цель оценки: определить уровень компетентности персонала; уточнить, насколько сотрудники понимают стратегические цели компании и цели своей должности;
  3. Формирование/уточнение функций и задач отдела маркетинга;
  4. Построение управленческой структуры отдела: описание должностных инструкций, мотивации и системы KPIs;
  5. Oбучение сотрудников как специальным маркетинговым знаниям, так и новым прогрессивным маркетинговым инструментам.

Результат:

Организационная структура маркетингового отдела, отвечающего целям Бизнеса, с описанием должностных обязанностей и принципов мотивации.

МАРКЕТИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

МАРКЕТИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ/КОНСАЛТИНГ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА/МАРКЕТИНГ НА АУТСОРСИНГЕ

Применяется для того, чтобы:

  • Сопровождать внедрение маркетинговой стратегии;
  • Оперативно и эффективно реагировать на изменения;
  • Управлять маркетингом компании в условиях ограниченных человеческих и материальных ресурсов;Оценивать соответствие маркетинговых мероприятий стратегическим целям;
  • Контролировать эффективность внедряемых мероприятий с точки зрения реакции потребителя (экономические, маркетинговые и психологические инструменты).

Результат:

Реализация маркетингового плана и достижение намеченных показателей KPIs.